17 Февраля 2020

Состоялась конференция «Формирование российской системы маркетинга в условиях модернизации экономики»

17 февраля в Академии труда и социальных отношений состоялась пятая Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Формирование российской системы маркетинга в условиях модернизации экономики».

Мероприятие организовано при поддержке Вольного экономического общества России, Московского авиационного института, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и других научных, образовательных и экспертных организаций

Лейтмотивом конференции стало обсуждение новой цифровой реальности, которая уже сегодня трансформирует как сами рынки, так и механизмы взаимодействия их участников, меняя маркетинг как науку и профессиональную область.

Участие в работе конференции приняли известные российские учёные и эксперты в сфере маркетинга, преподаватели вузов, молодые исследователи и студенты, а также иностранные гости из Вьетнама и Беларуси.

С приветственным словом к участникам обратилась проректор АТиСО, председатель организационного комитета конференции Галина Фадейчева, которая подчеркнула, что межвузовское объединение научного потенциала учёных активизирует научно-исследовательскую деятельность и создает синергетический эффект.

Сопредседатель конференции, член Президиума ВЭО России, заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» МАИ Роман Голов в своём выступлении подчеркнул важность проводимого мероприятия и отметил те ключевые изменения в сфере маркетинга, которые становятся частью бизнес-процессов современных промышленных компаний.

В качестве одного из перспективных направлений развития он указал цифровые экосистемы – объединения предприятий или разработчиков разного уровня, базирующиеся на совместных цифровых платформах. Рассматривая аэрокосмическую отрасль, эксперт отметил, что любое производство сложных летательных аппаратов основывается на слаженном взаимодействии десятков различных предприятий, создающих отдельные компоненты и модули, которые впоследствии собираются в рамках сборочного производства. Их объединение в рамках общих экосистем позволяет получить целый ряд серьезных экономических выгод на всех этапах разработки новой техники и ее производства.

В своем докладе он сослался на отчет компании PricewaterhouseCoopers, специалисты которой разработали концепцию «Цифровых чемпионов» и доказали ее практическую эффективность на примерах целого ряда крупных конгломератов. В основе успешной реализации данного подхода, по мнению эксперта, лежит принцип открытых инноваций, когда, за счет интеграции усилий многих разработчиков над совершенствованием общей технологии существенно возрастает скорость ее развития и возникает возможность создания радикальной инновации. Как отмечает Роман Голов, современные цифровые производства внутренне тяготеют к образованию подобных систем, поскольку от объединения потенциалов выигрывают все участники, а создающиеся экосистемы, как правило, становятся технологическими лидерами в своих отраслях.

Традиционно в рамках пленарного заседания конференции состоялось торжественное награждение победителей и лауреатов конкурса на лучшую научную работу молодых ученых в сфере маркетинга.

Читать также